H2O Водородное топливо
H2O Водородное топливо

Автомобильное водородное топливо, оборудование, технологии получения и применения на практике. Сохранение тайны воды – это крупнейший капитал из капиталов. По этой причине любой опыт, служащий её раскрытию, беспощадно подавляется и уничтожается в зародыше
 
ФорумФорум  ПорталПортал  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
У Настоящего мужчины, на первом месте всегда водород! Менделеев Д.И

Начать новую тему   Ответить на тему
Поделиться | 
 

 Кухонное тепло разогревает жильё персональной электростанцией

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin
avatar

Мужчина

СообщениеТема: Кухонное тепло разогревает жильё персональной электростанцией   Сб 27 Фев 2010 - 14:05

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Кухонное тепло разогревает жильё персональной электростанцией

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Когда-то давно каждый дом обогревался собственным очагом, потом наступила эпоха гигантских теплоцентралей. Теперь же идёт обратный процесс — всё больше семей в развитых странах приобретают миниатюрные устройства, способные заметно уменьшить сумму счетов за электроэнергию и заодно обеспечить обогрев дома и доставку горячей воды зимой.

Одновременная генерация электричества и тепла — идея очень старая. Собственно, по такой схеме, позволяющей более полно использовать энергию топлива, работают теплоэлектроцентрали. Но если в дома электричество доставляется с более-менее низкими потерями, то потери тепловой энергии в централизованных системах теплоснабжения довольно велики. Особенно в России, где зимой зачастую подземные тепловые трассы отлично видны на поверхности — на них нет снега.


На Западе давно развивается альтернативное направление в снабжении зданий электричеством и теплом — сравнительно небольшие комбинированные станции, обеспечивающие тепловой и электрической энергией группы домов, больницы или небольшие предприятия. А за последние несколько лет децентрализация в этой области достигла своего логического завершения — появления необычайно компактных домашних теплоэлектростанций.



На кухне генераторы типа MicroCHP можно спутать со стиральной или посудомоечной машиной, благо размеры и внешность — такие же и шума — почти нет. Впрочем иногда эти машины ставят в подвале — с глаз долой (фото с сайта treehugger.com).




Называются они "Микро-комбинированные теплоэнергетические устройства" (Micro Combined Heat and Power — MicroCHP). В их основе лежат очень маленькие и исключительно тихие ДВС (в редких моделях — стирлинги), соединённые с небольшим генератором. Работают они на природном газе, благо газовые сети широко распространены, а многие дома оборудованы газовыми плитами.


Главная изюминка MicroCHP — в букве "C", означающей "комбинированные". Вспомните, что КПД двигателя внутреннего сгорания — порядка 30%, остальная энергия сгоревшего топлива в буквальном смысле улетает в трубу. А в MicroCHP она не теряется зря: нагревает воду в водопроводе или воздух в доме, а во многих моделях — и то и другое сразу. Эти агрегаты производят около пяти фирм из Японии, Новой Зеландии, Европы и, с недавних пор, США.


Выгода очевидна — MicroCHP обеспечивает дом электричеством и теплом при минимальных эксплуатационных затратах (начальная цена установки — другой вопрос, и об этом — ниже).


В часы, когда потребляется минимум электроэнергии, домашняя электростанция может поставлять электричество в распределительную сеть города или района. Благо рассчитаны такие устройства чуть не на круглосуточную работу, а их движки сконструированы так, что имеют высокий моторесурс.


Дальше всё зависит от разумности местных законов и расторопности энергокомпаний. Современные электронные счётчики позволяют не только регистрировать энергию, забранную домом из сети, но и вычитать из неё энергию, поставленную в обратном направлении — из дома в сеть. А счета выписывать только за разницу в этих величинах.




Схема работы MicroCHP. Фиолетовым показаны газовые трубы. Печь (указана её эффективность) потребляет газ лишь при лютом морозе, а обычно нагревает воздух исключительно за счёт бросового тепла, которое передается от стоящего рядом ДВС. Топливная эффективность комбинированного генератора показана суммарная — по выработке электричества и тепла для дома (иллюстрация Climate Energy).



Такая схема уже давно работает во многих странах, она была отработана ещё на домашних хозяйствах, установивших солнечные батареи или ветряки в качестве дополнительных генераторов электричества.


Десятки тысяч домов в Японии и Европе уже оснащены различными моделями портативных комбинированных теплоэлектрогенераторов, а недавно системы MicroCHP начали завоевание Нового Света с установки первых таких машин у нескольких семей.


В частности, речь идёт о вариации MicroCHP, созданной японской компанией Honda совместно с американской Climate Energy.


Этот MicroCHP соединил в себе японский ДВС-электрогенератор (также работающий на природном газе) с американским газовым нагревателем.


Основной режим устройства — работа только ДВС. Он поставляет 1,2 киловатта электричества, а его теплообменник обеспечивает обогрев дома.




Комбинированный электро- и теплогенератор Honda невелик по размерам. Благодаря продуманной конструкции его работу сопровождает крайне низкий шум — сопоставимый с очень тихим разговором. По уровню звука разница с переносными бензиновыми электрогенераторами — многократная. Справа: японско-американский комплект от компании Climate Energy: тот же комбинированный ДВС-генератор и подогреватель воздуха, работающий с японским аппаратом в тандеме (фото Honda).


Суммарный КПД этого комбинированного генератора, в зависимости от нагрузки, составляет 83-90%, то есть такая доля энергии, содержащейся в метане, превращается в электричество и тепло для дома.


А поскольку природный газ — топливо сравнительно недорогое, выгода в сравнении со 100-процентной покупкой электричества в сети очевидна. Ну и газовые компании не в накладе: потребители платят по газовому счётчику.


В самый же пик морозов, когда бросового тепла от ДВС уже не будет хватать для поддержания в доме нормальной температуры, хозяева этого японско-американского агрегата могут включить дополнительно газовый обогреватель, встроенный в систему.


Такая комбинация воздухонагревателя и ДВС-генератора выбрасывает на 30% меньше углекислого газа на каждый джоуль выработанной в сумме электрической и тепловой энергии по сравнению с классической схемой с использованием централизованной теплоэлектростанции.



MicroCHP от Honda со снятой стенкой (фото Honda).




Увы, сами MicroCHP недёшевы — модель, генерирующая киловатт электричества плюс тепло, достаточное для коттеджа в три спальни, стоит $13 тысяч. Система на несколько киловатт электрической мощности стоит уже $20 тысяч.


С другой стороны, если речь идёт о постройке нового дома, для которого и так пришлось бы покупать системы обогрева помещений и нагрева воды в водопроводе, из этой суммы нужно вычесть более половины — ведь MicroCHP заменяет собой эти отдельные устройства.


Далее нужно учесть, что в ночные часы работающий генератор "продаёт" электричество местной сетке. В США, к примеру, такая 1-киловаттная установка уменьшает суммарный счёт за электричество примерно на $800 в год. Стало быть, комбинированный агрегат окупится лет за семь. Дальше — чистая экономия.


Да и всем прочим от таких аппаратов есть выгода: ведь общие выбросы вредных веществ сокращаются. Уменьшается нагрузка на большие электростанции, энергосети могут меньше беспокоиться о перегрузках в часы пик.


Так что круг замкнулся. Разве только "домашний очаг" теперь больше похож на стиральную машину. Разумеется, если не принимать во внимание популярные домашние камины. Но они несут, по большей части, декоративную функцию.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://detective-ug.ru
Admin
Admin
avatar

Мужчина

СообщениеТема: Re: Кухонное тепло разогревает жильё персональной электростанцией   Сб 27 Фев 2010 - 14:16

Honda показала домашний риформер газа

23 ноября 2005
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
FCX - единственная модель автомобиля на топливных элементах, которая реально эксплуатируется - в Японии и США (фото с сайта gizmag.co.uk).



Компания Honda обнародовала новую версию своей "Домашней энергетической станции" (Home Energy Station III), которая, по мнению японской фирмы, может послужить образцом будущей системы энергоснабжения домов и автомобилей.


Home Energy Station — это компактный блок, включающий в себя риформер природного газа, топливные элементы и баллон для хранения водорода. Новая модель меньше, легче и мощнее предыдущих версий.


Метан из бытовой сети превращается этим аппаратом в водород. Водород — в электричество для дома. Мощность топливных элементов в Home Energy Station составляет 5 киловатт.


Зачем такие сложности? Home Energy Station позволяет заправлять водородом автомобиль на топливных элементах. Например, Honda FCX. О его конструкции и испытании мы подробно говорили тут, а о первой передаче частнику — здесь.


Кроме того, встроенные баллоны с водородом служат своеобразными аккумуляторами энергии. Станция использует этот водород при пике нагрузки на домашнюю электросеть.


Таким образом, по замыслу Honda, первичный источник энергии — природный газ — используется наиболее оптимально и эффективно. А это сокращает и общее энергопотребление, и эмиссию парниковых газов.


А ещё — комбинация домашней мини-электростанции с домашней же автомобильной заправкой делает более реальным и привлекательным перевод личного транспорта на водород.


Home Energy Station III сейчас проходит испытания в одном из американских подразделений Honda, в комплекте с автомобилем FCX.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://detective-ug.ru
Admin
Admin
avatar

Мужчина

СообщениеТема: Re: Кухонное тепло разогревает жильё персональной электростанцией   Сб 27 Фев 2010 - 14:17

Водородный FCX прошёл тест на повседневность

8 июня 2005
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


Больше не думайте о капризной коробке передач или расходах на фильтры и масло. Не бойтесь теперь, что у вашего авто сломается распредвал или сцепление. Забудьте о прохождении теста на токсичность. Это топливные элементы. В реальной эксплуатации.

Компания Honda продолжает поставки своих автомобилей FCX потребителям. Это ещё далеко не массовая продажа, скорее, это масштабное испытание машины "на добровольцах".


Рекламная уловка? Не только. Проверка водородного автомобиля в реальных условиях представляет интерес для всех, кто сегодня задумывается, на чём будет ездить мир лет через десять.


Ранее мы уже немного рассказывали об этом автомобиле.


Тогда же прошло сообщение о поступлении машинки на рынок. Оптимистичное такое сообщение, как теперь выясняется.


Ибо рынок этот до сих пор остаётся весьма своеобразным. Владеют FCX (или арендуют эти авто) преимущественно госструктуры.


Так, например, в феврале этого года мэрия Лас-Вегаса взяла у Honda в аренду парочку FCX с условием выплаты по $500 за каждый автомобиль в месяц в течение двух лет.


Городские власти теперь ежедневно используют эти автомобильчики в служебных целях, а заправляют их на водородной станции, принадлежащей городу.




Панель приборов FCX. Вместо привычного тахометра – указатель расходуемой мощности (слева). Запас хода можно оценить аж по трём показателям: заряду конденсаторов (слева), запасу водорода (справа) и, собственно, оценке компьютером доступного пробега до опустошения запасов (справа внизу) (фото с сайта nytimes.com).



Всего в США и Японии эксплуатируется 20 машин FCX. Но и это скромное число даёт компании повод называть своё творение первым серийным автомобилем на топливных элементах.


Справедливо, учитывая, что всё остальное, фактически, шоу-кары, кочующие по выставкам.


На днях корреспондент New York Times Джим Мотаволли (Jim Motavalli) получил такой автомобиль на одну неделю в полное своё распоряжение.


Знакомство началось с осмотра: две двери, четыре места, CD-плеер, электронная система курсовой устойчивости и климат-контроль. Нормальная городская малолитражка (длина её вообще-то 4,165 метра). Вот только стартовать в FCX несколько непривычно.


"Вы поворачиваете ключ, — пишет Джим, — и сигнал "проверка системы" зажигается на приборной панели. Секунд на пять — восемь. Затем появляется надпись "готов ехать".


Рычаг переключения скоростей выглядит обычным — как у коробки-автомата. Только это не коробка передач вовсе, а переключатель режимов: "парковка", "нейтраль", "вперёд" и "назад". Осталось включить "вперёд" и прибавить газу. Всё происходит практически в полной тишине.




Схема FCX: под капотом – электромотор и система управления, под передними сиденьями – топливные элементы, под задними сиденьями – баллоны с водородом, за спинками задних сидений – батареи суперконденсаторов (рисунок с сайта world.honda.com).


Журналист ездил на водородной машинке за покупками, на работу, отвозил детей в школу. Впечатления остались самые приятные.


Единственный повод для беспокойства – это загоревшаяся однажды в пути лампочка "запас топлива на исходе". После этого, однако, Джим проехал 16 километров до стоянки у офиса и, судя по всему, машинка могла пройти ещё немного.


Увы, при совершении одного большого загородного вояжа часть пути пришлось проделать на борту авто-трейлера – водородные заправки в США есть, но их пока мало. С другой стороны, не могут же они появиться сразу и везде, а начинать кому-то надо.


Интересно, что в городе на эту машинку обращали внимание чаще всего владельцы гибридных автомобилей. Присматривали следующее, ещё более "зелёное" авто?


Они спрашивали Мотаволли – нужно ли эту машинку втыкать в электророзетку (нет, только заправлять водородом), и сколько она стоит.


Этот вопрос ставил автора теста в тупик, ибо официальной цены нет. Пусть это и не концепт-кар. Зато на вопрос "сколько ест?" Джим отвечал легко.


Экономичность машинки – примерно килограмм водорода на 100 километров. Только вот в баллонах автомобиля помещается лишь 3,75 килограмма водорода (сжатого под большим давлением).




Батарея суперконденсаторов (с так называемым двойным электрическим слоем) набрана из множества цилиндрических элементов (рисунок с сайта world.honda.com).



Впрочем, многое зависит от режимов езды. К тому же, как любой нормальный автомобиль с электромотором и аккумуляторами, FCX умеет возвращать энергию при торможении.


Личный рекорд Джима — 426 километров на одной заправке (это примерно совпадает с номинально заявленным производителем машины параметром).


Примечательно, что на этой крохе водитель не чувствует себя изгоем в городском потоке: 109-сильный электромотор разгоняет FCX с места до сотни за 11 секунд, а его максимальная скорость составляет 150 километров в час.


Забудьте пока о цене этого авто. Вспомните, что тут нет ДВС, с его клапанами, свечами, ремнями, фильтрами, требующими регулярной замены. Нет тут традиционной трансмиссии с её ворохом обычных проблем. Почти как троллейбус: сел – поехал.


Да, в отличие от предыдущих машин на топливных элементах, прямо скажем, требовательных к тёплому климату, этот FCX (версия 2005 года, модернизированная) рассчитан на эксплуатацию до минус 20 градусов по Цельсию. Что гарантируют топливные элементы последнего поколения.


Привлекательная перспектива для водителей? Да. Но сразу напрашивается вопрос – во что обойдётся миру переход на такие машины?




Надпись SubZero на машине, испытанной журналистом, часто привлекала внимание соседей по городскому потоку и оборачивалась импровизированными лекциями на светофорах (фото с сайта nytimes.com).


Рентабельное производство водородного топлива – тема особого разговора. А ведь нужно ещё менять дорожную инфраструктуру. На что тут ориентироваться?


Вот вам пример: одна из заправочных водородных станций, открытых в прошлом году компанией Honda в городе Лэтам (Latham), штат Нью-Йорк, оценивается в $735 тысяч.


Видно, что сегодня позволить себе такие расходы могут лишь официальные власти городов, желающих вложить деньги в свой "зелёный" имидж. Либо компании, опять-таки, из соображений рекламы. Об окупаемости пока и говорить нечего. Ну, а лет через десять?


Что до стоимости водорода, то американское министерство энергетики (Department of Energy) недавно выпустило прогноз, по которому к 2008 году килограмм водорода в США будет стоить $3. Правда, при условии его массового производства.


Довольно привлекательно, если сопоставить с расходом топлива того же FCX.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://detective-ug.ru
Admin
Admin
avatar

Мужчина

СообщениеТема: Re: Кухонное тепло разогревает жильё персональной электростанцией   Сб 27 Фев 2010 - 14:18

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

При серийном производстве, говорят авторы водородного мотоцикла, он стоил бы $8,3 тысячи (фото с сайта news.bbc.co.uk).



Британская компания Intelligent Energy представила первый в мире водородный мотоцикл, работающий на топливных элементах.


Называется мотоцикл ENV, то есть Emissions Neutral Vehicle — нейтральное по эмиссии транспортное средство. Он развивает скорость 80 километров в час и может проехать на одной заправке 160 километров. Весит мотоцикл 80 килограммов.


В качестве источника энергии для своего 6-киловаттного электромотора ENV использует очень компактную и лёгкую батарею топливных элементов, а в качестве топлива — сжатый водород, который хранится в композитном карбоновом баллоне.


Шум от этого мотоцикла сравним с шумом персонального компьютера, что вызвало у некоторых комментаторов беспокойство — не отразится ли это на безопасности движения в городе?


На что создатели машины ответили, что мотоцикл можно оснастить динамиком, создающим искусственный "вр-у-ум вр-у-ум", дабы пешеходы слышали приближение ENV. Этот динамик водитель мог бы включать и выключать по свому усмотрению.


Интересно, что "ядро" мотоцикла — с баком и генератором на топливных элементах — выполнено съёмным. Оно может поставлять электроэнергию небольшой лодке или дачному домику.


Напомним, ранее мы уже рассказывали и японском водородном мотороллере и французском водородном квадроцикле.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://detective-ug.ru
Admin
Admin
avatar

Мужчина

СообщениеТема: Re: Кухонное тепло разогревает жильё персональной электростанцией   Сб 27 Фев 2010 - 14:19

Впервые водородный автомобиль передан в частные руки

30 июня 2005


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Семья Спаллино первой в мире перешла на водородный транспорт (фото с сайта gizmo.com.au).



Американское отделение компании Honda (American Honda Motor) объявило о первой в мире передаче автомобиля на топливных элементах в аренду частному лицу.


Обладателями водородной Honda FCX стали Джон и Сэнди Спаллино (Jon, Sandy Spallino) из калифорнийского городка Redondo Beach.


Это может казаться несущественным, но первое транспортное средство на топливных элементах, попавшее в частные руки — важное событие, потому что до сих пор эти машины ездили по дорогам в рамках программ испытаний в гаражах правительственных организаций.


Семейство Спаллино подписало арендный договор на два года. Джон и Сэнди будут использовать машину с нулевым выхлопом в обычных ежедневных поездках — отвезти детей в школу, попасть на работу и так далее.


Спаллино живут в окрестностях Лос-Анджелеса, где губернатор Шварценеггер уже развернул строительство сети заправочных водородных станций (так называемая "водородная магистраль" — Hydrogen Highway).


Об устройстве и различных параметрах Honda FCX, его эксплуатации, мы подробно рассказывали в нашем материале.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://detective-ug.ru
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Кухонное тепло разогревает жильё персональной электростанцией   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Кухонное тепло разогревает жильё персональной электростанцией
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Молитва матери за своих детей
» 6 советов для прогулки зимой при беременности
» Шуба,пуховик или дублёнка?
» РАЗБИРАЕМ!Флисовые комбинезоны для наших деток.Тепло и удобно!до роста 140 см

Права доступа к этому форуму:Вы можете отвечать на сообщения
H2O Водородное топливо :: 2010 и 2011 годы архив только для просмотра! :: Природные источники Энергии-
Начать новую тему   Ответить на темуПерейти:  
Как создать форум | © phpBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Завести блог на blog2x2.ru
Детектив-ЮГ | АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЭНЕРГИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ