H2O Водородное топливо
H2O Водородное топливо

Автомобильное водородное топливо, оборудование, технологии получения и применения на практике. Сохранение тайны воды – это крупнейший капитал из капиталов. По этой причине любой опыт, служащий её раскрытию, беспощадно подавляется и уничтожается в зародыше
 
ФорумФорум  ПорталПортал  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
У Настоящего мужчины, на первом месте всегда водород! Менделеев Д.И

Поделиться | 
 

 Лямбда- зонд и корректировка его работы

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2, 3, 4, 5  Следующий
АвторСообщение
SAHA

avatar

Мужчина

СообщениеТема: Лямбда- зонд и корректировка его работы    Пн 10 Янв 2011 - 18:15

Добавка газа ННО в цилиндры автомобиля.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Корректировка работы лямбда-зонда.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

В современных автомобилях, оснащенных датчиками, контролирующими
количество кислорода (лямбда-зонд) в выхлопных газах и корректирующими состав смеси
применение добавок в качестве гремучего газа (ННО), полученного в результате
электролиза сопряжено с определенными трудностями. Так, в этом случае повышается
скорость сгорания смеси в цилиндрах и, как следствие, с повышением мощности и
ожидаемой экономии улучшается качество выхлопных газов, что определяется бортовым
компьютером как обеднение подаваемой смеси в цилиндры. Идет команда на увеличение
впрыска и вся экономия сводится на нет.
Рассмотрим работу датчика в традиционном режиме.
Идеальное соотношение между впрыскиваемым бензином и воздухом составляет 1:14,7.
Это точка А=1,0 на графике 1. Всякое нарушение в смесеобразовании смещает эту точку
вправо (смесь обедняется, нужно подать дополнительно топливо) или влево (смесь
обогащается, нужно уменьшить подачу топлива). Также смещение происходит при резком
нажатии на педаль газа либо при езде накатом, при торможении двигателем.
При добавлении газа ННО в результате более полного сгорания топлива лямбда-зонд
сигнализирует о наличии в выхлопе бедной смеси (лямбда больше 1) и бортовой
компьютер увеличивает подачу топлива в цилиндры.
График 1. Зависимость напряжений лямбда-зонда от коэффициента
избытка воздуха (l) при температуре датчика 500-800оС
Таким образом, нужно без добавки топлива сместить характеристику лямбда-зонда
вправо так, чтобы бортовой компьютер считал новую точку за эталон.
В интернете опубликована схема корректора лямбда, приведенная на рисунке.
Попробуем разобраться в ее работе.
Импульсы с датчика частотой 2-3Гц поступают на вход схемы через выключатель и через
цепочку R1, С1 задерживаются и становятся пилообразными с постоянной времени =
0,2сек, причем для стабильности работы температурный коэффициент конденсатора
должен быть минимальным. Микросхема LM3914 является индикатором уровня, где на
выводе 6 присутствует внутреннее опорное напряжение 1,3В. Через регулировочный
резистор VR1 это напряжение приложено к 7 выводу, который является входом
внутреннего делителя напряжения на 10, второй вход которого (вывод 4) сидит на земле.
Выходы микросхемы регистрируют изменение входного напряжения (вывод 5) на 1/10.
В зависимости от положения переключателя SW1 изменяется величина задержки схемы и
на выходе будут появляться задержанные импульсы. Амплитуда их не должна превышать
1В, которая регулируется VR2. Светодиод LED показывает наличие импульсов.
Транзистор MPSA14 запрещает прохождение импульсов при включении зажигания на 1-2
минуты, необходимые для прогрева лямбда-зонда

Я эту схему пока еше не пробывал, но буду сабирать именоо ее! т.к такой информации больше не нашел
вопрос ко всем -кто небуть конкретно может сказать :при каком соотношении газ- бензин не требуеться каректировка лямбды. этот же вопрос другими словами: обьем ДВС 2л допистимо возможное дабовления газа(брауна) не пребигая к всяким регулировкам,хотелось бы услышить практеков!
с ув.


Последний раз редактировалось: SAHA (Пн 10 Янв 2011 - 21:37), всего редактировалось 7 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Admin
avatar

Мужчина

СообщениеТема: Re: Лямбда- зонд и корректировка его работы    Сб 15 Янв 2011 - 19:48

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
http://detective-ug.ru
nikas

avatar

Мужчина

СообщениеТема: Re: Лямбда- зонд и корректировка его работы    Вт 15 Фев 2011 - 18:45

Спасибо за схему!!!
Буду разбираться!
Вопрос: уже проверяли даную схему на практике???
Вернуться к началу Перейти вниз
marsianin

avatar


СообщениеТема: Re: Лямбда- зонд и корректировка его работы    Вт 15 Фев 2011 - 19:27

\всем привет насколько я разбираюсь в датчике кислорода то главное не изменить количество импульсов а изменить среднее значение напряжения в диапазоне от 01---09 вольт тобиш поднять его или опустить
Вернуться к началу Перейти вниз
RAMI

avatar

Мужчина

СообщениеТема: Re: Лямбда- зонд и корректировка его работы    Ср 16 Фев 2011 - 11:17



Цитата :
всем привет насколько я разбираюсь в датчике кислорода то главное не изменить количество импульсов а изменить среднее значение напряжения в диапазоне от 01---09 вольт тобиш поднять его или опустить
Вот для этого нужна эта схема:
Цитата :
Нужно без добавки топлива сместить характеристику лямбда-зонда вправо так, чтобы бортовой компьютер считал новую точку за эталон.
Т.е. путем подбора задержки найти оптимальное смещение для конкретного двигателя.
Вернуться к началу Перейти вниз
SAHA

avatar

Мужчина

СообщениеТема: Re: Лямбда- зонд и корректировка его работы    Ср 16 Фев 2011 - 11:25

marsianin пишет:
\всем привет насколько я разбираюсь в датчике кислорода то главное не изменить количество импульсов а изменить среднее значение напряжения в диапазоне от 01---09 вольт тобиш поднять его или опустить
дак вот есть интересный момент делаеш импульсы с генератора поткручаеш поролельно асцалогроф и вольт метр-дальше меняеш честоту генератора напрежения на асцелографе не меняеться !а напрежения вольтметра изменяеться-вот такой прикол,)))))
nikas пишет:
Спасибо за схему!!!
Буду разбираться!
Вопрос: уже проверяли даную схему на практике???
нет не разберался
Вернуться к началу Перейти вниз
LeonVolt

avatar

Мужчина

СообщениеТема: Re: Лямбда- зонд и корректировка его работы    Вс 20 Фев 2011 - 11:02

SAHA пишет:
Добавка газа ННО в цилиндры автомобиля.



Я эту схему пока еше не пробывал, но буду сабирать именоо ее! т.к такой информации больше не нашел
вопрос ко всем -кто небуть конкретно может сказать :при каком соотношении газ- бензин не требуеться каректировка лямбды. этот же вопрос другими словами: обьем ДВС 2л допистимо возможное дабовления газа(брауна) не пребигая к всяким регулировкам,хотелось бы услышить практеков!
с ув.
печатка есть для этой схемы ?
Товарищ просит сделать, просто если ещё печатку чертить, времени больше уйдет.
Вернуться к началу Перейти вниз
RAMI

avatar

Мужчина

СообщениеТема: Re: Лямбда- зонд и корректировка его работы    Вс 20 Фев 2011 - 11:40

А как вам такое?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Только вот автор предупреждает:
"Категорически напоминаю, что использование этого имитатора (как "обманки") в качестве "способа ремонта" НЕ допустимо!"
Вернуться к началу Перейти вниз
avtoel



Мужчина

СообщениеТема: Re: Лямбда- зонд и корректировка его работы    Вс 20 Фев 2011 - 12:28

Автор правильно предупреждает. Устройство выдает прямоугольные импульсы, крайние положения, богатая смесь/бедная смесь. Эти импульсы никак не связаны с реальной картиной в смесеобразовании. То есть компьютер увеличивает время впрыска и ожидает увидеть реакцию на лямбде, когда реакция наступила (напряжение больше 0.6в), уменьшает время впрыска и снова ждет(0.3в). В реале мы видим из за инерции всей системы 0.8в богатая смесь и 0.2в бедная. Первая схема имеет недостаток, инерция становится больше
Цитата :
Импульсы с датчика частотой 2-3Гц поступают на вход схемы через выключатель и через
цепочку R1, С1 задерживаются и становятся пилообразными с постоянной времени =
0,2сек
и достоинство, остается привязанной к алгоритму работы мозгов. Вторая схема независима от мозгов. может использоваться короткое время для диагностики и на некоторых старых системах управления в качестве обманок, но таких становится все меньше, додыхают.
Вернуться к началу Перейти вниз
RAMI

avatar

Мужчина

СообщениеТема: Re: Лямбда- зонд и корректировка его работы    Вс 20 Фев 2011 - 12:52

А у меня как раз старое авто Smile 93-го года выпуска, мотор перебирали, но лямбда походу дохлая т.к. на цифровом мультимере скачки достигают до 2.2 вольта, чего не должно быть!
Вернуться к началу Перейти вниз
avtoel



Мужчина

СообщениеТема: Re: Лямбда- зонд и корректировка его работы    Вс 20 Фев 2011 - 13:07

А у меня вообще отключен зонд. Контролер на запасной программе берет среднее значение, а лямбду я контролирую на всякий случай индикатором. Так на ламбде у меня больше 0.2 в не бывает.
Вернуться к началу Перейти вниз
RAMI

avatar

Мужчина

СообщениеТема: Re: Лямбда- зонд и корректировка его работы    Вс 20 Фев 2011 - 13:13

Катаетесь с добавлением ННО? Какой стиль езды? У меня скачет от 0.3 до 2.2, причем 0.3 держится около 1-2 секунд, а потом идет скачок до 1.6, а потом сразу до 2.2 (весь скачок происходит за секунду) и это на холостых.
Вернуться к началу Перейти вниз
avtoel



Мужчина

СообщениеТема: Re: Лямбда- зонд и корректировка его работы    Вс 20 Фев 2011 - 13:29

Катаюсь с водой, без гремучки уже 2года. 10-20% экономии получаются при этом Параллельно делаю опыты, разбил проблему на составляющие и каждую отдельно обкатываю, чтоб понять что от чего зависит. Здесь в отдельной ветке описал эксплуатацию с водой и с "водкой"в зимнее время.
Вернуться к началу Перейти вниз
avtoel



Мужчина

СообщениеТема: Re: Лямбда- зонд и корректировка его работы    Вс 20 Фев 2011 - 16:13

Цитата :
У меня скачет от 0.3 до 2.2, причем 0.3 держится около 1-2 секунд, а потом идет скачок до 1.6, а потом сразу до 2.2 (весь скачок происходит за секунду) и это на холостых.
Цифры не корректные. Может у Вас титановый зонд? Обычный, циркониевый даёт (генерирует) не больше 1в. "Подтяжка", постоянное напряжение в момент включения, около 0.5в, после прогрева зонда любое напряжение от 0 до 0.9, (у не совсем годного 0.6), в зависимости от наличия/отсутствия кислорода, то есть бедная/богатая смесь. Бедную смесь,(0в-0.2в) индикатор может показать если есть пропуск по зажиганию. Особенно заметно в разгоне. Нажал на газ, а индикатор показал обеднение смеси. Либо нет обогащения в разгоне, но чаще пропуск по зажиганию.
Вернуться к началу Перейти вниз
RAMI

avatar

Мужчина

СообщениеТема: Re: Лямбда- зонд и корректировка его работы    Вс 20 Фев 2011 - 16:54

Тестил именно на холостых и при полном прогреве мотора, поэтому был сильно удивлен показанями, проверял несколько раз, но все разы были примерно одинаковыми! Топлю я будь здоров так-то и замечаю некоторую тупизну электроники, но чтобы так скакал зонд,! Вы знаете, что по определению такого не может быть. Собираемся с другом собрать такой индикатор: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
RAMI

avatar

Мужчина

СообщениеТема: Re: Лямбда- зонд и корректировка его работы    Вт 22 Фев 2011 - 3:31

На счет стойкости уже сам убедился Smile Вчера нарисовал печатку лямбда-корректора (по схеме корректора с первой страницы) и лямбда-индикатора. ЛеонВольт их проверит на правильность (может чего доработает, а может я чего-то накосячил), а потом будем потихоньку собирать Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
RAMI

avatar

Мужчина

СообщениеТема: Re: Лямбда- зонд и корректировка его работы    Вт 22 Фев 2011 - 14:32

В общем сама печатка (немного переработанная под "лежачие" детали т.к. детали будут из старых плат и по убеждению LeonVolt они намного надежнее), может кому поможет, а кто заметит в ней ошибки (это не зеркальное изображение):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Разрабатывал печатку самостоятельно, по схеме первого поста, т.к. LeonVolt'у не до этого. Он, посмотрев на первый вариант, только вручил примерные детали, по размерам. Из подобных будет спаяна схема. Схема рассчитывалась, как очень компактная и получилась размером 55х35 мм. Как это будет работать - предстоит узнать Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
SAHA

avatar

Мужчина

СообщениеТема: Re: Лямбда- зонд и корректировка его работы    Ср 9 Мар 2011 - 19:10

вот еше сайтик кто переведет выложите здесь
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Последний раз редактировалось: SAHA (Вт 15 Мар 2011 - 0:56), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
aleks.ch

avatar

Мужчина

СообщениеТема: Re: Лямбда- зонд и корректировка его работы    Пт 11 Мар 2011 - 2:20

рами !!! не знаю по поводу этой схемы ,но я тут напряг одного кореша (ну очень мозговиты) он тут на днях обещал меня порадовать ! сегодня звонил , поеду гляну ! если что инфа с меня !
Вернуться к началу Перейти вниз
RAMI

avatar

Мужчина

СообщениеТема: Re: Лямбда- зонд и корректировка его работы    Пт 11 Мар 2011 - 16:14

Блин, сегодня еще раз замерили параметры лямбды на более точном вольтметре - лямбда постоянно выдает 0,3 вольта на холостых. Пробовал погазовать немного (где-то до 2000) - показатель остался на месте. Похоже, что точно надо сначала индикатор работы лямбды надо делать, выводить в салон и наблюдать за показаниями во время движения.
Вернуться к началу Перейти вниз
SAHA

avatar

Мужчина

СообщениеТема: Re: Лямбда- зонд и корректировка его работы    Сб 12 Мар 2011 - 8:55

RAMI пишет:
Блин, сегодня еще раз замерили параметры лямбды на более точном вольтметре - лямбда постоянно выдает 0,3 вольта на холостых. Пробовал погазовать немного (где-то до 2000) - показатель остался на месте. Похоже, что точно надо сначала индикатор работы лямбды надо делать, выводить в салон и наблюдать за показаниями во время движения.
есть интересный момент -тоесть разность в показания когда мы меряем импульсы ,по асцилографу импульсы =12в меняем чистоту импусы всеровно 12в ,поралельно подключин китайский мультиметор-выдает 2-3-4-5-6-7-8-9в в зависемости от чистоты вот такой прикол,(
и еще интересный вопрос-в газо балоном оборудование полюбому чтото цепляют на лямбдозонд для коректной работы или я ошибаюсь?
Вернуться к началу Перейти вниз
aleks.ch

avatar

Мужчина

СообщениеТема: Re: Лямбда- зонд и корректировка его работы    Сб 12 Мар 2011 - 18:05

у нас кто на газе им попросту отключают впрыск ,зонд и что то ещё ! точно не помню. ана последних апаратах (читал в руководстве ) ставят повторитель ЭБУ туда и подключают лямбду датчик температуры воздуха и т.д !

RAMI

тут один ответ ! меняй лямбду 100%
Вернуться к началу Перейти вниз
SAHA

avatar

Мужчина

СообщениеТема: Re: Лямбда- зонд и корректировка его работы    Сб 12 Мар 2011 - 20:57

aleks.ch пишет:
у нас кто на газе им попросту отключают впрыск ,зонд и что то ещё ! точно не помню. ана последних апаратах (читал в руководстве ) ставят повторитель ЭБУ туда и подключают лямбду датчик температуры воздуха и т.д !

RAMI

тут один ответ ! меняй лямбду 100%
если вас не затруднит подберите инфу про это все выложите здесь.
так как -собрать и поставить электролезер это пол беды а вот настроить эту всю систему самое главное!и большенство здесь испытывают эти проблемы-----кто работал с газом на авто или чтото знает присоеденяйтесь----
с ув.
Вернуться к началу Перейти вниз
aleks.ch

avatar

Мужчина

СообщениеТема: Re: Лямбда- зонд и корректировка его работы    Сб 12 Мар 2011 - 23:17

да Саня вы правы ! без обмана ЭБУ это все безполезно. этим я и занят что собираю информацию.
есть вариант обманывать ЭБУ покозаниями датчика воздуха (изменив сопротивление) но это не очень практично. перебирая все варианты я пришол к выводу что все эксперементы только через лямбду !
у меня зародилась идея , надо собрать схему которая точь в точь будет повторять показания лямбды но на выходе будет смещение на 01-02-03вольт (регулируемое подстроечным резистором) а при пуске будет отсрочка гдето на минуту пока мотор и лямбда не прогреютса (в этот момент схема должна пропускать через себя реальные покозания !
вот такую схему щас пытаетса собрать мой друг и по этому меня интересовала вами выложеная схема !!!!
а так ездить без обманки смысла нет лямбда посылает импульсы значемые как "бедная смесь из за избытка кислорода " ну ЭБУ и подсыпает бензинчика .
Вернуться к началу Перейти вниз
zsai

avatar

Мужчина

СообщениеТема: Re: Лямбда- зонд и корректировка его работы    Вс 13 Мар 2011 - 8:39

Мне кажется что это не правильный подход хотя время покажет.
на машинах с трамблером (инжектор. карбюратр нет смысла вабще трогать мозги ибо они управляют только длительностью впрыска , а зачем нам это? То есть делаем по аналогии с газовым оборудованием 1,2,3 поколения ( третье правда разное бывает, но некорорые системы могут работать от давления и показания лямбы.) То есть просто мешаем Гремучку с воздухом экжектороми. Можно и редуктор использовать чтоб регулировать смесь( редуктор работает от вакуума из впускного коллектора)

С фазируемым впрыском и попарно групповым так не выйдет. Обманывать его трудно и не каждая система подойдет на разные машины. Этим стоит тока заниматься если хочешь получить экономию а не перейти на гремучку совсем.

Чем городить огород надо поставить Январь и написать под него прошивку.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Лямбда- зонд и корректировка его работы    

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Лямбда- зонд и корректировка его работы
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 5На страницу : 1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
H2O Водородное топливо :: 2010 и 2011 годы архив только для просмотра! :: Разработка и корректировка систем впрыска-
Перейти:  
Создать форум | © phpBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Создать дневник
Детектив-ЮГ | АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЭНЕРГИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ